Ukraine.UroWeb.ru — Український інформаційний портал урологів
(Украинский информационный портал урологов)

Навигация
Главная
О проекте
О нас
Контакты
Журналы
ЛОКЛ
Новости
Конференции и симпозиумы
Профсоюзы
Реформы и предложения
Обращения
Обучение
Библиотека
Лекции
Нормативные документы
Производители
Ссылки
Наши партнеры

Информация для пациентов

Консультации уролога
Форум
Поиск

Ассоциация урологов Украины
Сайт Института урологии Академии медицинских наук Украины
Европейская Ассоциация Урологов
UroWeb.ru - Урологический информационный портал
Explorer.UroWeb.ru — исследователь урологии
Авторизация
Голосования
Удовлетворительная ли у Вас зарпата? Какую Вы бы хотели иметь зарлату?
 
Как Вы оцениваете уровень медицины в Украине (10 баллов максимум)
 


 
Главная
Детерминанты успешного выполнения задания по переносу объектов на экзамене «Основы лапароскопической хирургии в урологии (BLUS(©))», проводимом в рамках объективно структурированного клинического экзамена Версия для печати Отправить на e-mail
16.11.2018

Determinants of Performance on the Transfer Task of the Basic Laparoscopic Urologic Surgery (BLUS(©)) Curriculum Administered at Objective Structured Clinical Examinations.

Elkoushy MA, Luz MA, Delisle J, Anidjar M, Andonian S.

Division of Urology, Department of Surgery, McGill University Health Center, McGill University , Montreal, Canada .

Цель исследования

Определение детерминант успешного выполнения задания по переносу объектов на экзамене «Основы лапароскопической хирургии в урологии (BLUS(©))», проводимом в рамках объективно структурированных клинических экзаменов (ОСКЭ, OSCEs).

Методы

После получения одобрения Комитета по этике и информированного согласия в исследование были включены стажеры-урологи (с 3-го по 5-ый год последипломного обучения), проходящие подготовку в рамках одной из четырех различных программ обучения (А, Б, В, Г). Выполнено сравнение и поиск корреляции между временем выполнения задания по переносу объектов (ВПО, TTTs) и уровнем предыдущего лапароскопического опыта, количеством практических занятий на тренажере и баллами, полученными на практических сессиях и других стадиях ОСКЭ (OSCEs).

Результаты

Изучены данные 37 стажеров в течение трех последовательных полугодовых ОСКЭ (OSCEs) с мая 2011 по май 2012, включая 16 (43,2%) стажеров, проходящих подготовку по программе обучения А, специализированной в области лапароскопических навыков. По сравнению со стажерами, проходящими подготовку по программам Б, В и Г, стажеры из программы А имели статистически достоверно больше практических занятий в неделю (0 и 45 минут, соответственно, p=0.001) и статистически достоверно меньшее среднее ВПО (TTTs) на ОСКЭ (OSCEs) (114 [68-209] и 74 [52-189] секунд, p=0.001), несмотря на статистически достоверно меньшее количество ассистенций при лапароскопических операциях в течение предшествующих 6 месяцев (13 [0-57] и 2 [0-35], p=0.001). У стажеров, проходящих подготовку по программе обучения А, ВПО (TTTs) коррелировало со средним ВПО (TTTs) на практических занятиях (r=0.57, p=0.001) и имело обратную корреляцию с количеством практических занятий в неделю (r=-0.41, p=0.003). Таким образом, большее количество тренировочных занятий приводило к более короткому времени выполнения задания на ОСКЭ (OSCEs). По данным многофакторного анализа количество практических занятий в неделю оказалось единственным статистически достоверным предиктором ВПО (TTTs) на ОСКЭ (OSCEs) (p=0.028).

Заключение

Успешное выполнение задания по переносу объектов на экзамене BLUS в рамках ОСКЭ (OSCEs) статистически достоверно коррелировало с количеством практических занятий, нежели с количеством ассистенций при лапароскопических операциях.

 
< Пред.   След. >
Ukraine.UroWeb.ru - Український інформаційний портал урологів (Украинский информационный портал урологов) © 2018